Официальный интернет-ресурс акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Регламент акимата

Утвержден
постановлением акимата 
Мамлютского района 
Северо-Казахстанской области
от «20» декабря 2020 года № 304


Регламент акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области

1. Общие положения

1. Акимат Мамлютского района Северо-Казахстанской области (далее — акимат) входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.

2. Состав акимата формируется акимом Мамлютского района Северо-Казахстанской области из заместителей акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области, руководителя аппарата акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из бюджета Мамлютского района Северо-Казахстанской области.

Количество членов акимата определяется акимом Мамлютского района Северо-Казахстанской области.
Персональный состав акимата определяется акимом Мамлютского района Северо-Казахстанской области и согласовывается решением сессии маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области.

3. Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом акимата.

4. Информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппарат акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области (далее — аппарат).

5. Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагается на аппарат и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», нормативных правовых актов и утверждаемом акимом Мамлютского района Северо-Казахстанской области (далее — аким).

6. Исходящая корреспонденция в государственные органы (в том числе в формате электронного документа) оформляется на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке).

7. Заместители акима и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом акимата порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима проектов актов.

2. Планирование работы

8. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется аппаратом по предложению членов акимата и руководителей исполнительных органов, финансируемых из бюджета Мамлютского района Северо-Казахстанской области (далее — исполнительные органы).

Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях акимата, утверждается акимом.

Утвержденный перечень рассылается членам акимата, а также в случае необходимости руководителям исполнительных органов и другим должностным лицам.

Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом на основании справки, представляемой руководителем аппарата.

3. Порядок подготовки и проведения заседаний акимата

9. Заседания акимата проводятся не реже одного раза в месяц и созываются акимом.

10. На заседаниях акимата председательствует аким, а в его отсутствие - заместитель, исполняющий обязанности акима.

11. Заседания акимата, как правило, являются открытыми и ведутся на государственном и (или) русском языках.
При необходимости, отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях акимата.

12. Заседание акимата считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов акимата.
По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата принимается постановление акимата.
Постановления акимата принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата.

13. На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента Республики Казахстан, маслихата Мамлютского района Северо-Казахстанской области, акимы сельских округов Мамлютского района Северо-Казахстанской области и города Мамлютка Северо-Казахстанской области, а также с правом совещательного голоса руководители территориальных подразделений центральных исполнительных органов и иные должностные лица по утвержденному акимом перечню.

14. Подготовка аппаратом либо исполнительным органом вопросов к рассмотрению на заседании акимата осуществляется с соблюдением следующих требований:

  • справки, аналитические материалы, проекты постановлений акимата, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым руководителем организации, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее - первый руководитель), подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;
  • текст документа печатается на пишущей машинке через полтора межстрочных интервала или при помощи устройств компьютерной техники размером № 14 шрифта Times New Roman (Таймс Нью Роман) или Arial через один межстрочный интервал. В отдельных случаях, а также при оформлении таблиц, приложений, отметки об исполнителе, примечаний допускается изменение размеров шрифта и межстрочного интервала;
  • при оформлении документа на двух и более листах второй и последующие листы нумеруются. Номера проставляются арабскими цифрами в середине верхнего поля листа без знаков препинания;
  • проекты постановлений акимата и справки по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;
    к материалам, вносимым на заседания акимата, прикладываются при необходимости дополнительные информационные сведения;
  • определение и уточнение списка приглашенных на заседания акимата по обсуждаемым вопросам осуществляется органом, вносящим вопрос либо аппаратом. Явку приглашенных обеспечивает аппарат.

15. Аппарат составляет проект повестки дня заседания акимата и после согласования с акимом либо лицом, его замещающим, рассылает его и соответствующие материалы членам акимата и приглашенным, а при необходимости и другим должностным лицам за три дня до заседания акимата, согласно утвержденному руководителем аппарата указателю рассылки.

В случае несвоевременного представления соответствующими органами материалов, руководитель аппарата докладывает об этом акиму или лицу, его замещающему. Ответственность за несвоевременное представление материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов.
При проведении заседания акимата по поручению акима в экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в аппарат в день его проведения.

16. На заседании акимата ведется протокол, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие при обсуждении, принятые членами акимата решения. Как правило, ведется стенограмма заседания акимата, вопросы, рассматриваемые на заседаниях акимата, записываются на электронные носители информации.

Решения, принятые на заседании акимата, оформляются протоколом на гербовом бланке на государственном языке (в случае необходимости прикладывается вариант на русском языке) в трехдневный срок со дня завершения заседания акимата подразделением аппарата, ответственным за документационное обеспечение аппарата, который визируется руководителем аппарата и подписывается председательствовавшим на заседании акимата.

Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год. Копии протоколов или выписки из них в день их подписания рассылаются членам акимата, а при необходимости другим органам и должностным лицам, которым на заседаниях акимата даны соответствующие поручения. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата.

Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в аппарате.

Протоколы заседаний акимата (подлинники) и документы к ним по истечению сроков временного хранения сдаются в архив.

4. Порядок подготовки и оформления проектов актов акимата и акима

17. Предложения в адрес акимата исполнительными органами для принятия им соответствующего решения вносятся в следующих случаях:

  1. когда решение вопроса входит в компетенцию акимата;
  2. при возникновении разногласий между исполнительными органами.

18. Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима (далее - проекты) осуществляется аппаратом и исполнительными органами в соответствии с Законами Республики Казахстан «О правовых актах», «Об административных процедурах», настоящим Регламентом акимата.

Проекты представляются на государственном и русском языках, согласованные с заинтересованными органами, подписанные первыми руководителями.

19. Персональную ответственность за своевременную, качественную разработку и представление проектов в акимат в установленные сроки, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках несет первый руководитель организации, осуществляющего его разработку.

20. Проекты в обязательном порядке в первую очередь согласовываются:

  1. с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, организациями при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается исходя из предмета рассматриваемых вопросов;
  2. с коммунальным государственным учреждением «Отдел экономики и финансов акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области» — по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта финансированием.

21. Разработчик проекта одновременно направляет на согласование копии проекта всем заинтересованным исполнительным органам, организациям.

Срок согласования в исполнительных органах, организациях при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проектов актов акимата и акима.

Аким, заместители акима и руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования.

В целях более оперативного принятия решения по поручениям акима, заместителей акима, проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов, организаций или должностными лицами (по должности не ниже заместителей руководителя) на совещании (заседании). При этом указанные должностные лица о произведенном ими визировании проекта докладывают первому руководителю соответствующего исполнительного органа, организации.

При получении копии проекта на согласование, исполнительные органы, организации не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованными органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.

22. По итогам рассмотрения проекта согласующие исполнительные органы, организации, должностные лица должны представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа:

  1. проект согласован без замечаний (виза на проекте);
  2. проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);
  3. в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).

23. По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом в процессе подготовки окончательного варианта разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов, организации, должностных лиц с которыми он согласился.

Разработчик проекта вносит проект в аппарат после согласования с заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, организациями, должностными лицами, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта устанавливается исходя из предмета рассматриваемых вопросов и коммунальным государственным учреждением «Отдел экономики и финансов акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области» - по вопросам финансовой целесообразности и обеспеченности проекта финансированием. 

Разработчик проекта при внесении проекта в аппарат в пояснительной записке указывает причины отсутствия визы органа, чьи интересы затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом, к внесенным материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в соответствующий орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения проект может считаться не направленным в заинтересованный орган на согласование.

24. К проекту разработчиком в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально-экономических последствий, в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие акты акимата и акима ранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись.

Если проекты актов носят нормативный характер и/или затрагивают социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую эффективность вносимых предложений. В случае принятия акиматом или акимом данных актов разработчик по итогам их реализации должен представить краткий отчет о результатах их действия в соответствии с установленными в актах сроками.

25. Проекты и приложения к проектам обязательно должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа-разработчика проекта и согласующими лицами проекта.

26. К вносимым проектам прилагаются:

1) лист согласования, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
Лист согласования к проекту, вносимому государственными органами и иными организациями подписанный первым руководителем государственного органа-разработчика;

2) пояснительная записка составленная по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Пояснительная записка к проекту, вносимому государственными органами и иными организациями подписанная первым руководителем государственного органа-разработчика;

3) копии экспертных заключений аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, в случае если проект затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, отраслевые интересы которых непосредственно затрагиваются проектом;

4) в случае если проект акта предусматривает внесение изменений и/или дополнений в действующие акты, сравнительная таблица действующей и предлагаемой редакции проекта с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений, полистно парафированная и подписанная руководителем государственного органа-разработчика;

5) копия приказа или распоряжения о возложении обязанностей на лиц, исполняющих обязанности первого руководителя государственного органа, в случае наличия их виз на проекте акта;

6) перечень прилагаемых документов к проекту, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту;

7) указатель рассылки, составленный по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.

8) иные необходимые материалы.

27. Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению постановлений акимата и/или решений и распоряжений акима в соответствие с принимаемым актом и/или предусматривает поручение о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков.

28. Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) вносится в аппарат для проведения экспертизы по проекту и для регистрации проекта в аппарате. Разработчик проекта ведет сопровождение проекта в аппарате по согласованию с заинтересованными лицами, по проведению экспертизы до подписания акимом.

Перед регистрацией в аппарате проект проверяется на соответствие требованиям делопроизводства.
При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства аппарат до регистрации проекта вправе его возвратить разработчику.

После регистрации проект в аппарате проверяется на аутентичность его текстов на государственном и русском языках и проходит экспертизу. Срок проведения экспертизы проекта не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации проекта в аппарате.

29. Результаты экспертизы проектов оформляются в виде заключений структурных подразделений аппарата.
При этом, в случае отсутствия возражений, по проекту не требуется подготовка заключений структурными подразделениями аппарата, результаты экспертизы которых оформляются визами на листе согласования.

Аппарат в ходе проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект разработчику на доработку по основаниям:

  1. неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;
  2. несоответствия его законодательству Республики Казахстан;
  3. представления с нарушением требований настоящего Регламента акимата.

30. Согласование проектов у заместителей акима осуществляется в соответствии с распределением обязанностей. В случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители акима при необходимости созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом. После прохождения экспертизы в аппарате, проект докладывается руководителем аппарата акиму либо лицу, его замещающему, для принятия по нему решения.

31. Постановления акимата принимаются большинством голосов на заседаниях акимата или путем заочного голосования от общего числа членов акимата.

Голосование осуществляется членами акимата без права замены.

32. Заочное голосование считается состоявшимся, если по проекту проголосовало большинство от общего числа членов акимата за принятие проекта.

33. Результаты голосования по проекту постановления оформляются по форме и в порядке согласно приложению 5 к настоящему регламенту.

34. Принятые на заседании акимата или путем заочного голосования проекты постановлений направляются на подпись акиму.
Постановления акимата, решения и распоряжения акима в форме электронного на гербовом бланке подписываются акимом при наличии результатов электронного согласования.

Бумажные экземпляры постановлений акимата, решения и распоряжения акима с пометкой «ДСП» подписываются акимом при наличии виз сотрудников общего отдела аппарата, ответственных за надлежащее формирование комплекта электронных и бумажных документов, аутентичность текстов на государственном и русском языках, отделов-соисполнителей, руководителя аппарата, соответствующих заместителей акима.

При отсутствии акима постановления акимата, решения и распоряжения акима подписываются лицом, исполняющим обязанности акима.

Проекты постановлений акимата должны быть представлены на подпись акиму в течение одного дня после их рассмотрения на заседании акимата. Общий срок прохождения проектов постановлений акимата в аппарате не должен превышать 3 (трех) рабочих дней, решений и распоряжений акима — 2 (двух) рабочих дней. 

35. В подлинник постановления (решения, распоряжения) после его подписания запрещается внесение исправлений. 

36. Регистрация и учет постановлений акимата, решения и распоряжения акима осуществляются подразделением аппарата, ответственным за документационное обеспечение. 

Подписанным постановлениям акимата, решениям и распоряжениям акима, подразделением аппарата, ответственным за документационное обеспечение, присваиваются регистрационные номера, состоящие: 

1) для несекретных постановлений - из порядкового учетного номера с начала календарного года, для распоряжений — из порядкового учетного номера с начала календарного года с проставлением через дефис буквы «р»; 

2) для постановлений акимата, решений и распоряжений акима ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования» — из очередного порядкового номера для несекретных постановлений, решений (распоряжений) и строчных букв «ДСП»; 

3) для особой важности, совершенно секретных и секретных постановлений, решений и распоряжений — из очередного порядкового номера для несекретных постановлений (распоряжений) с проставлением через дефис очередного учетного номера секретного постановления (распоряжения) со строчными буквами, соответствующими присвоенному грифу секретности: «ов» — «особой важности», «СС» — «совершенно секретно», «с» — «секретно». 

37. Подписанные акимом подлинники постановлений акимата, решения и распоряжения акима после присвоения регистрационного номера заверяются гербовой печатью акима.

38. Подлинники постановлений акимата, решения и распоряжения акима относятся к документам постоянного хранения и хранятся в подразделении аппарата, ответственным за документационное обеспечение не менее 15 лет, по истечении которых они передаются на государственное хранение в архив. 

39. Своевременный выпуск и рассылку заверенных копий постановлений акимата, решений и распоряжений акима осуществляется подразделением аппарата, ответственным за документационное обеспечение. При необходимости дополнительные экземпляры постановлений (распоряжений) выдаются с разрешения руководителя аппарата на основании письменного обращения соответствующего государственного органа (разработчика) либо структурного подразделения аппарата. Заверенные копии постановлений и распоряжений секретного характера или выписки из них рассылаются ограниченному количеству адресатов в установленном порядке.

40. Замена ранее разосланных экземпляров несекретных постановлений подразделением аппарата, ответственным за документационное обеспечение при обнаружении в них технических ошибок производится с разрешения руководителя аппарата на основании обоснованного письменного обращения (запроса) соответствующего государственного органа (разработчика) и/или служебной записки ответственного структурного подразделения аппарата. При этом получателям первоначально разосланных на бумажных носителях экземпляров повторно рассылаются исправленные варианты постановлений (распоряжений) со штампом «Бұрынғы жіберілгеннің орнына» («Взамен ранее разосланного»). 

41. Исправленные постановления (распоряжения), в том числе в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью, который создается и переподписывается в порядке, установленном настоящим регламентом, направляются в государственные органы согласно рассылке. После получения адресатами исправленного варианта с вышеуказанным штампом ранее разосланные бумажные экземпляры постановлений (решений, распоряжений) должны быть незамедлительно возвращены ими в аппарат, а электронные документы, удостоверенные электронной цифровой подписью, в соответствии с требованиями политики информационной безопасности и защиты информационных ресурсов — уничтожены.

42. Особой важности, совершенно секретные и секретные постановления (решения, распоряжения) официально отзываются письмами руководителя аппарата.

43. Акты акимата и (или) акима, носящие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции Республики Казахстан и официальному опубликованию в газетах и (или) иных периодических изданиях.

44. Направление актов для публикации осуществляется разработчиком проекта.

45. Предоставление доступа заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми акиматом и акимом нормативно-правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну, является обязательным и осуществляется аппаратом в порядке, определяемом руководителем аппарата.

46. Государственные органы обязаны осуществлять постоянный мониторинг принятых постановлений, решений, распоряжений, разработчиками которых они являлись, для выявления противоречащих законодательству и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации и своевременно принимать меры по внесению в них изменений и дополнений или признанию их утратившими силу.

5. Порядок организации исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима Северо-Казахстанской области, акимата и акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области

47. Организация исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима Северо-Казахстанской области, акимата и акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования, представления на подпись актов Президента Республики Казахстан и контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан» от 2 октября 1998 года № 4097, настоящим Регламентом акимата и иным законодательством Республики Казахстан.

48. На контроль берутся законодательные акты, акты и поручения Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима Северо-Казахстанской области и акимата и акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области и иные поручения государственных органов и должностных лиц в пределах своей компетенции.

49. Ответственность за своевременное и качественное исполнение законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима Северо-Казахстанской области и акимата и акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области возлагается на первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.

50. В поручении акима и его заместителей устанавливаются сроки исполнения документов. В случае неисполнения сроков, определяется месячный срок исполнения, исчисляемый со дня поступления документа, а при наличии грифа «срочно» - десятидневный срок.

51. Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель органа, ответственного за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее его обязанности), должен сообщить о причинах задержки и в установленном порядке ходатайствовать о продлении срока его исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.

52. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима Северо-Казахстанской области и акимата и акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области осуществляется аппаратом в порядке, определяемом акимом.

53. Аппарат, систематически информируя акима о ходе выполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима Северо-Казахстанской области и акимата и акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области, обеспечивает деятельность акима по контролю за их исполнением.

54. Заместители акима, руководитель аппарата по фактам грубых нарушений установленного порядка согласования и исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента Республики, Правительства, Премьер-Министра Республики, акимата и акима Северо-Казахстанской области и акимата и акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области могут вносить предложения по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

6. Порядок создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов  при акимате и рабочих групп

55. Консультативно-совещательные органы при акимате (далее - комиссии) образуются для выработки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции акимата.

56. Аким возглавляет комиссии по особо важным вопросам, в последующем требующим принятия коллегиального решения членов акимата. В состав комиссий, возглавляемых акимом, включаются первые руководители государственных органов или лица, исполняющие их обязанности, или должностные лица со статусом не ниже заместителей первых руководителей государственных органов без права замены.

Заместитель акима возглавляет комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с распределением обязанностей между акимом и его заместителем либо по поручению акима. В состав комиссий, возглавляемых заместителем акима, включаются должностные лица со статусом не ниже заместителей первых руководителей государственных органов без права замены.

Комиссии, создаваемые для выработки предложений по межотраслевым и межведомственным вопросам, возглавляются иными членами акимата. 

Должностные лица государственных органов, являющиеся членами таких комиссий, должны быть со статусом не ниже заместителей первых руководителей государственных органов без права замены.

57. Рабочие группы создаются для выработки предложений по конкретным проблемам и вопросам, отнесенным к компетенции акимата. Деятельность рабочих групп, как правило, носит краткосрочный характер (менее 6-ти месяцев) и исчерпывается единократным принятием решения по соответствующей проблеме и/или вопросу. В состав рабочих групп включаются непосредственные исполнители задачи, возложенной на рабочую группу.

58. Решения комиссий и рабочих групп носят рекомендательный характер.

59. Комиссии образовываются и ликвидируются постановлением акимата, рабочие группы образовываются распоряжением акима.

60. Состав и при необходимости Положение о комиссии определяются постановлением акимата.

Состав рабочей группы определяется распоряжением акима.

В состав комиссий/рабочих групп включаются представители тех организаций, в компетенцию которых в соответствии с законодательством входит решение задач, возложенных на комиссию/рабочую группу.

В отдельных случаях в состав комиссий/рабочих групп могут быть персонально включены представители научных, неправительственных и других организаций, ученые, специалисты и иные лица по согласованию с ними.

Члены комиссий/рабочих групп принимают участие в их деятельности без права замены.

Организация и порядок работы комиссий осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, о чем указывается в Положении о комиссии.

При этом в Положении о комиссии предусматриваются задачи, периодичность заседаний комиссии, а также рабочий орган.

61. Образование комиссии или рабочей группы инициируется государственным органом в случаях, когда решение определенного вопроса выходит за пределы его компетенции, затрагивает сферу деятельности других государственных органов либо ему требуется содействие этих органов или акимата. В этих случаях государственный орган, инициирующий образование комиссии или рабочей группы, запрашивает предложения всех заинтересованных государственных органов, организаций и иных лиц о возможном участии в их деятельности по соответствующей проблеме или вопросу. 

62. Государственный орган, инициирующий образование комиссии/рабочей группы, в соответствии с настоящим Регламентом разрабатывает и вносит в акимат проект постановления акимата с приобщенной справкой-обоснованием, предусматривающую: 

1) основания образования комиссии/рабочей группы; 

2) задачи, которые будут возложены на комиссию/рабочую группу;

3) государственный орган, на который будет возложено исполнение функций рабочего органа комиссии; 

4) должностное лицо, которое будет возглавлять комиссию/рабочую группу, а также предложения государственных органов, организаций и иных лиц по кандидатурам в состав комиссии/рабочей группы; 

5) в случае необходимости — источники финансирования деятельности комиссии/рабочей группы; 

6) срок деятельности комиссии/рабочей группы; 

7) иные обстоятельства, связанные с необходимостью образования комиссии/рабочей группы.

Проект постановления акимата должен быть согласован с заинтересованными организациями в соответствии с Регламентом.

63. Задачи комиссии устанавливаются в постановлении акимата. Задачи рабочей группы устанавливаются в распоряжении акима.

64. Органы комиссии/рабочей группы:

1) рабочий орган (действует только в комиссии); 

2) председатель/руководитель; 

3) заместитель председателя/руководителя; 

4) секретарь; 

65. Рабочий орган комиссии, которым является государственный орган, инициировавший ее создание, должностное лицо, которое является председателем комиссии, либо иная организация указывается в Положении о комиссии.

Рабочий орган в целях обеспечения деятельности комиссии:

1) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания комиссии, необходимые документы, материалы, которые должны быть направлены в формате электронного документа, подписанного ЭЦП, членам комиссии до проведения заседания комиссии, возглавляемой акимом, его заместителями или должностным лицом государственного органа, с приложением проекта протокола;

2) приглашает на заседания комиссии представителей государственных органов, иных организаций и лиц (по согласованию); 

3) запрашивает необходимую информацию от государственных органов, иных организаций и лиц (по согласованию); 

4) привлекает специалистов государственных органов, иных организаций и лиц (по согласованию).

Рабочий орган комиссии, возглавляемой руководителем государственного органа раз в год, не позднее 20 января, следующего за отчетным годом, представляет в акимат отчет о работе комиссии.

66. Председатель/руководитель комиссии/рабочей группы руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях комиссии, планирует ее работу, осуществляет общий контроль над реализацией ее решений и несет в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность за деятельность, осуществляемую комиссией/рабочей группой, а также межотраслевую, межведомственную координацию и за решения, вырабатываемые комиссией/рабочей группой. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель.

67. Повестка дня заседания, а также дата, время и место проведения определяются председателем комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

68. После проведения заседания комиссии/рабочей группы секретарь комиссии/рабочей группы в течение 3 (трех) рабочих дней оформляет протокол.

Секретарь не является членом комиссии/рабочей группы.

69. Организационно-техническое обеспечение работы рабочей группы осуществляет государственный орган, инициировавший ее создание, который готовит предложения по повестке дня заседания рабочей группы, необходимые документы, материалы и направляет их членам рабочей группы в формате электронного документа, подписанного ЭЦП, за три рабочих дня до проведения заседания рабочей группы с приложением проекта протокола.

70. Решения Комиссии/рабочей группы принимаются открытым и/или закрытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии/рабочей группы. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель/руководитель.
Результаты голосования оформляются по форме и в порядке согласно приложению 6 к настоящему регламенту.
Члены комиссии/рабочей группы имеют право на особое мнение.

71. Учет и хранение материалов и протокольных решений комиссий/рабочих групп осуществляет рабочий орган комиссии/рабочей группы.

72. Основаниями прекращения деятельности комиссии/рабочей группы служат:

1) истечение срока деятельности комиссии/рабочей группы; 

2) выполнение задач, возложенных на комиссию/рабочую группу; 

3) создание государственных органов или иной комиссии/рабочей группы, осуществляющей задачи, которые ранее были возложены на комиссию/рабочую группу; 

4) иные обстоятельства, которые делают задачу комиссии/рабочей группы невыполнимой либо ее исполнение нецелесообразным.

Приложение (ZIP 74 Kb)

Дата создания статьи: 05.10.2017 14:08

Последние изменения страницы: 15.01.2021 14:40

Аким Мамлютского района СКО
Лукин Владислав Геннадьевич

Промышленная Революция 4.0

Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ЭКСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ КАЗАХСТАНА ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ»

@2021 Официальный интернет-ресурс акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области

A- A A+